«Ребекка» (1940)
История о молодой девушке, связавшей свою судьбу с вдовцом, который никак не может забыть свою покойную жену Ребекку. Его новой избраннице приходится несладко, ведь все окружение ее мужа до сих пор предано Ребекке. Страсти настолько накаляются, что молодая девушка начинает опасаться за свою жизнь.
Фильм получил две премии «Оскар»: «Лучший фильм» и «Лучшая работа оператора».
«Завороженный» (1945)
Психологический детективный триллер, притом психологический и в прямом, и переносном смысле этого слова. Все дело в том, что сюжет киноленты происходит в психиатрической больнице, где пытаются раскрыть таинственное убийство. Весь сюжет фильма отображен через призму фрейдистского психоанализа. Кроме того, сцена сна в киноленте была поставлена известным художником-сюрреалистом Сальвадором Дали.
Фильм был выставлен на 5 номинаций «Оскар», однако получил всего лишь одну награду – за лучшую музыку.
«Веревка» (1948)
Триллер о двух друзьях, которые убивают третьего. В фильме за основу сюжета берется ницшеанская теория о сверхчеловеке.
С помощью этой киноленты состоялось первое знакомство Хичкока с возможностями цветного кино.
«Незнакомцы в поезде» (1951)
Нуаровый триллер, который больше похож на неисчерпаемый источник инструкций для начинающего убийцы. В основе сюжета фильма лежит роман Патриции Хайсмит, которую называют второй Агатой Кристи.
«В случае убийства набирайте «М» (1954)
Если ваша богатая жена вам изменяет, то нужно ее убить. Так вы заберете ее наследство и станете уважаемой персоной в обществе. По крайней мере, так считает герой фильма Хичкока. Только решаясь на такое, нужно располагать всеми фактами, ведь любовник жены может оказаться первоклассным детективом, который способен раскрыть самое идеальное убийство…
Фильм получил две премии National Board of Review: «Лучшая актриса» (Грейс Келли) и «Лучший актер второго плана» (Джон Уильямс).
«Окно во двор» (1954)
Фотограф, сломавший ногу, сидя дома от безделья, поглядывает в чужие окна, в одном из которых, похоже, случилось убийство. Фактически, горе-фотограф выступает не главным героем, а медиатором, через чьи глаза зритель воспринимает сюжет.
Кинолента считается культурным достоянием США.
«Головокружение» (1958)
Чудесный фильм с запутанным сюжетом: не очень удачливый детектив Скотти Фергюсон получает от бывшего коллеги задание опекать его жену, которая одержима идеей самоубийства. В итоге, Скотти влюбляется в свою подопечную. Но поскольку детективом он был не очень профессиональным, ему не удается спасти женщину от самоубийства. Вскоре он встречает девушку, которая очень похожа на покойную возлюбленную. Оказывается, что жизнь новой избранницы также полна тайн и недоговоренностей…
«На север через северо-запад» (1959)
Судьба главного героя сыграла с ними злую шутку: будучи рекламным агентом, его приняли за иностранного разведчика. Рекламщик не может оправдаться и доказать свою невиновность, и ему приходится бежать.
Кроме неоспоримых художественных достоинств, фильм также примечателен самой «дерзкой эротической сценой» в творчестве Хичкока.
«Психо» (1960)
Черно-белый психологический триллер о девушке, укравшей большую сумму денег и решающей отсидеться в тихом загородном отеле. Однако, на первый взгляд, спокойный уголок припрятал множество сюрпризов…
Самый удачный фильм в плане дохода: его бюджет составил всего 800 тыс. долларов, а выручка – 40 млн. долларов.
«Птицы» (1963)
Жанровое сочетание фантастического триллера, фильма ужасов, традиционной мелодрамы и апокалиптического фильма-катастрофы. Самый загадочный, нелогичный, но завораживающий фильм. В один миг уютный и упорядоченный мир человека, где он чувствует себя хозяином, разрушают столь безобидные создания как птицы. Самая главная истина этого фильма, который по-настоящему внушает ужас, — «Беда в том, что человек внезапно смертен».