Feme.ua

Как избежать конфликтов на новой работе



конфликт на работе.jpg

Вы потратили много времени и сил на поиски новой работы. И вот, вы получили приглашение, занять должность, о которой давно мечтали. Первый рабочий день в новой компании преподнес вам несколько сюрпризов, как хороших, так и не очень.

С первого дня новые коллеги постоянно изводят вас придирками. Не впадайте в панику, не торопитесь увольняться. Если вы столкнулись с такой ситуацией, помните, выход есть всегда.

Интересный факт: 80% сотрудников признаются, что готовы работать за невысокую зарплату, но в дружном коллективе.
Конфликтные ситуации в коллективе были везде и всегда, но сейчас сотрудники специально объединяются в коалиции, цель которых «выжить» непонравившегося сотрудника. Существует даже специальный термин – «Моббинг», который обозначает целенаправленную травлю нового сотрудника. Причины моббинга могут быть самыми разнообразными.

Чужой среди своих

Часто причиной заговора против новой коллеги становится банальная зависть к более успешной, перспективной или даже более симпатичной коллеге.

Зачастую такая ситуация возникает в женском коллективе, который уже много лет существует единой командой, ситуация обостряется, если в коллективе зрелых женщин появляется молодая девушка.

Еще одна причина – это конкуренция с новым сотрудником. В коллективе, который существует много лет, действуют свои «неписаные законы» роль каждой сотрудницы четко определена, способности оценены, поведение предсказуемо.

По мнению коллектива, молодая сотрудница, скорее всего будет самоутверждаться, предлагая нововведения и эффективные приемы работы – все это необходимо ей, чтобы продемонстрировать новому начальнику свой опыт и умения. Сотрудники отлично знают, что старания новенькой будут детально оцениваться руководством, сравнивая результаты и эффективность работы нового сотрудника и других членов коллектива. Независимо от того, в чью пользу будут результаты такого сравнения, новенькая сотрудница всегда более энергично и старательно выполняет задачи на новом месте работы. И в таких ситуациях многие коллективы приходят к неформальному соглашению, что саботировать новую коллегу им намного выгоднее, чем помогать ей.

«Кто на новенького»

Если вы новый сотрудник в компании, то вам обязательно придется принять ее стандарты и правила и ни в коем случае не пытаться, внести свои изменения в давно сложившиеся правила коллектива. Если на новом месте работы утвержден дресс-код и в офисе принято появляться только в белой блузе или строгом деловом костюме, то вам не стоит приходить на работу в любимых джинсах и майке, к которым вы так привыкли. Корпоративная культура может проявляться и в форме общения сотрудников. Обратите внимание на то, как коллеги обращаются друг к другу. В некоторых компаниях допускается обращения на «ты», а в других – только на «Вы» и по имени отчеству.

Не стоит полностью изолироваться от коллектива, но и навязывать сотрудникам дружбу тоже не нужно. Старайтесь придерживаться нейтральной позиции. Смело обращайтесь к коллегам с рабочими вопросами, но при этом избегайте обсуждения вашей личной жизни. Неосторожная откровенность может быть использована против вас.

Не разглашайте в коллективе размер вашей зарплаты или премий

В случае, если вам прямо задали вопрос о вашей зарплате, постарайтесь уйти от ответа или переведите разговор на другую тему.

Иногда обращайтесь к коллегам за советом или консультацией. Так вы сможете подчеркнуть уважение к профессионализму ваших коллег. Тонкая лесть в небольших дозах не повредит.

Начните свой вопрос фразой «Вы давно работаете в этой компании и отлично ориентируетесь в данном вопросе, поэтому я хочу обратиться за советом именно к вам». «У вас большой опыт в общении с коллегами, подскажите, как…».
Четко распределите обязанности.

Хорошо, если на новом месте работы у вас будет должностная инструкция, где все ваши основные обязанности будут зафиксированы в посменном виде.

Все ключевые моменты в деловых переговорах не только обсуждайте устно, но и фиксируйте все в переписке по электронной почте.

Даже, если с кем-то из сотрудников вы договорились, что он пришлет вам все необходимые документы, не поленитесь написать ему электронное письмо с кратким напоминанием по этому вопросу. Но делать это нужно только в корректной очень вежливой форме. В случае, если коллега вам не предоставить необходимые документы в указанный срок – начнется «разбор полетов» и поиски «виновного»  — у вас будет неоспоримый факт, иначе через месяц-два вы не сможете доказать руководству, что проинформировали коллегу о необходимости передать вам эти документы и предоставили ему всю необходимую информацию.

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *