Мир постепенно отказывается от использования материалов животного происхождения. За последние годы почти 1000 известных брендов, в том числе Gucci, Chanel, Calvin Klein, Michael Kors, Versace, Jimmy Choo и сотни других модных марок отказались от использования меха убитых животных и присоединились к мировой программе Fur Free Retailer. Еще до недавнего времени в Украине натуральный мех считался признаком статуса и роскоши, однако сейчас с каждым годом все больше отечественных брендов и компаний отказываются от его использования: Andre Tan, BEVZA, ELENAREVA, Bobkova, Ksenia Schnaider, Elena Burenina, PRZHONSKAYA, Oh My Look! и другие. К мировому проекту присоединяется и первая в Украине сеть секс-шопов "Насолода".
На сегодняшний день рынок интим-товаров насчитывает множество наименований изделий с использованием натурального меха, среди которых эротическое белье, стрип-обувь, чулки, эрекционные кольца, анальные пробки, хвосты для БДСМ-игр и другие игрушки.
"Мы разделяем взгляды UAnimals и Fur Free Alliance о недопустимом убийстве животных ради меха и с 1 июня 2020 года отказываемся от продажи товаров, изготовленных с его использованием. Большинство товаров мы закупаем в Европе, где уже активно используют инновационные материалы, которые не уступают по свойствам натуральным аналогам", — отмечает основательница сети Татьяна Юрченко.
Первой украинской организацией, которая официально вошла в зоозащитный альянс и активно занимается пропагандой отказа брендов от использования "кровавого материала", стало гуманистическое движение UAnimals.
"Мех — это настоящее кровавое жлобство, — говорят в UAnimals. — Для отлова животных в дикой природе используют капканы, в которых они умирают в муках. На пушных фермах животных содержат в ужасных условиях, и они заканчивают свою жизнь в адских страданиях. Как правило, животных сажают в газовую камеру или парализуют ударом электрического тока и снимают мех с еще живого существа. Все для того, чтобы не повредить "ценный материал”.