Леготерапия — развивающие программы для детей с использованием конструкторов Lego, с помощью которых корректируется поведение гиперактивного ребенка, развиваются творческие способности, ответственность и логическое мышление.
Неусидчивость, невнимательность, неумение сосредоточиться — это не черты характера, а скорее признаки некоторых патологий центральной нервной системы. Поэтому попытки родителей заставить гиперактивного ребенка стать дисциплинированным и уравновешенным редко бывают успешными.
Большинство врожденных и приобретенных неврозов довольно успешно лечатся в раннем возрасте, поэтому большую роль невропатологи отводят творческим занятиям. Леготерапия входит в число эффективных программ коррекции поведения детей дошкольного возраста.
Отличие ЛЕГО от других развивающих игр
Конструктор для детей LEGO отличается от других развивающих игр многовариантностью использования. Из деталей комплекта можно собирать сооружения по инструкции, по собственному плану, а также реализовывать коллективные проекты (с другими участниками игры или родителями).
Во втором варианте юный конструктор проявляет фантазию, возводя из кирпичиков различные объекты. Важно, чтобы ребенок смог создать именно то, что задумал, применяя полученные ранее навыки и опыт. Практика показывает, что при фантазийном конструировании у детей развивается аналитическое мышление, воображение и математические способности.
Гиперактивный ребенок с увлечением соединяет яркие детали, забывая обо всем на свете. Со временем полезные навыки закрепляются, нормализуется деятельность нервной системы, ребенок становится спокойным, сосредоточенным и общительным.
Результаты леготерапии
Результат от леготерапии будет всегда положительным, потому что ребенку в любом случае удается что-то построить, и это «что-то» имеет определенную форму и предназначение. Если детский рисунок может быть откровенно неудачным, а фигурка из пластилина — уродливой, то нарядные конструкции из ярких кирпичиков никогда не разочаруют внешним видом. Дети скажут, что построили кран, звездолет, фантастический вездеход или сказочный домик. И вы увидите все признаки перечисленных объектов в их творениях.
Групповая терапия
На занятиях, где собирается несколько детей, распределяются роли между участниками. После реализации одного проекта роли меняются, чтобы дети могли попробовать свои силы в разных качествах: например, поработать инженером, строителем, мастером, дизайнером, проектировщиком или поставщиком.