Встречают по одежде, а провожают по уму – это не только древняя народная мудрость, но и один из основных принципов делового общения в современном деловом мире.
Прежде чем создать образ деловой женщины и задуматься о выборе одежды, в которой вы придете на первую встречу с работодателем. Постарайтесь найди возможность побывать в компании в качестве гостя. Только так вы сможете оценить стиль всех сотрудников компании. Посмотреть, как одеваются представители разных уровней и профессий. Существует ли в компании дресс-код, если да, то какие его основные требования.
Помните, что придя на собеседование, в качестве претендента на вакантную должность, одна из ваших задач: произвести на собеседника впечатления «своего человека» в компании. Ваш собеседник должен воспринимать вас, как человека близкого по духу компании. Не выделятся негативно из общего имеджа коллектива.
На собеседовании вам обязательно нужно произвести впечатление человека, имеющего безупречный вкус и чувство стиля. Важно помнить, что во многом успех зависит от первого впечатления о вас, и если вы не справитесь, то второго шанса у вас не будет.
Чтобы не допустить «модных» и «стильных» ошибок нужно знать несколько несложных правил и обязательно соблюдать их, собираясь на собеседование.
Правило №1. Ваш стиль и образ при первой встрече с работодателем должен максимально соответствовать должности, вакантное место которой вы претендуйте занять.
Если вы являйтесь соискателем на вакансии менеджера, юриста, бухгалтера или других офисных сотрудников, то вам подойдет классический деловой костюм – пиджак + брюки или пиджак + юбка черного цвета или различных оттенков серого, которые отлично сочетаются со строгой белой блузой. В таком костюме всегда уместно приходить на деловую встречу, особенно в компаниях, в которых для офисных сотрудников предусмотрен дресс-код.
Претендентам на должность дизайнера, стилиста, художника работника в сфере культуры и развлечений или другие творческие профессии, правильным будет одеться стильно, особое внимание в своем деловом имидже, уделив деталям стиля, сочетании тонов – все это даст вам возможность проявить ваш тонкий вкус и чувство стиля.
Если вы планируйте занять вакантное место креативного директора или режиссера-постановщика, то своим имджем вы должны продемонстрировать потенциальному руководителю, вашу способность генерировать и воплощать в жизнь креативные идеи.
Правило №2. Скромность и элегантность в одежде.
Залогом успешного собеседования может стать умеренность в одежде и вашем имидже в целом.
Собираясь посетить деловую встречу с работодателем, не надевайте на себя слишком много украшений или других вызывающих аксессуаров. Если ваш собеседник – менеджер по персоналу, то он обязательно обратит внимание на любые мелкие детали вашего образа.
Первое, что впадает ему в глаза – это обувь.
Обувь всегда должна быть безупречно чистой. Психологи утверждают, что человек, который позволяет себе надевать грязную обувь, склонен быть неряшливым и безответственно относится к жизни. Он не может быть надежным, потому что не дорожит отношениями.
Менеджеры по персоналу часто не могут доверить такому человеку серьезную должность и ответственный пост. Также менеджеры по персоналу обращают внимание на аксессуары, марку часов или аромат парфюма.
Креативные необычные стрижки могут вызвать у работодателя настороженность к соискателю и не воспринимают всерьез соискательниц, которые пришли на собеседование с вызывающе длинным маникюром.
Руки должны быть ухожены, но не стоит прибегать к эксцентричности, делая маникюр.
Правило №3. Надо выглядеть лучше, чем ожидает работодатель.
Если вы сможете приятно удивить работодателя, то считайте, что вам удалось произвести на него хорошее первое впечатление.
Важно помнить, что ваша внешность говорит о ваших доходах и может повлиять на ваш возможный заработок. Ваш собеседник сможет оценить, если на собеседование вы появитесь в дорогом классическом костюме. Ваша одежда должна соответствовать тому уровню заработка, на который вы претендуйте. Не стоит приходить на собеседование в очень дорогой одежде, а тем более, специально покупать дорогую одежду, чтобы прийти в ней на собеседование. Увидев вас в очень дорогой одежде, может подумать, что вы претендуйте на очень высокую зарплату, которую работодатель не сможет вам платить.
Для того, чтобы подчеркнуть уже имеющийся у вас статус и уровень доходов, достаточно будет надеть хорошую дорогую обувь, хорошие часы и сумку.
Правило №4. Учитывайте пол собеседника.
В офисах крупных компаний, где работает много сотрудников, всегда присутствует конкуренция и дух соперничества. Если вашей будущей начальнице показалось, что вы выглядите лучше ее, то шансов получить работу у вас очень мало. Но если вы хотите занять вакантное место администратора или управляющего салона красоты, то хорошие внешние данные будут вашим преимуществом .
Правило №5. Вещи, на которые наложен запрет.
Очень короткая юбка или шорты
Прозрачные кофточки и другие виды прозрачной одежды.
Нижнее белье, которое «выглядывает» из-под одежлы.
Одежда с глубоким декольте
Джинсы
Кеды, кроссовки или пляжные тапочки