Feme.ua

Первое впечатление: 5 правил удачного собеседования



собеседование

Чтобы получить желанную работу, мало иметь подходящий опыт. Важно также доказать будущему работодателю свое соответствие по личностным качествам. Первое впечатление, как известно, невозможно произвести дважды. Что поможет вам расположить к себе представителя компании, который проводит собеседование?

1. Развернутые ответы

Будьте готовы, что работодатель попросить вас отвечать на вопросы не односложно, а развернуто, приводить примеры, которые подтверждают те или иные ваши качества. Подумайте заранее, какие примеры из опыта свидетельствуют о вашей ответственности, целеустремленности или креативности, и расскажите о них работодателю. Кстати, даже если все уже написано в вашем резюме, не раздражайтесь, когда собеседник просит рассказать что-то еще и лично. Компании важно оценить, как именно вы преподносите информацию, особенно если будущая работа требует умения грамотно общаться, что-то презентовать.

2. Баланс самопохвалы и объективности 
На собеседовании важно рассказывать о своих преимуществах, достижениях, результатах – не для того чтобы похвастаться, а чтобы показать будущему работодателю свой потенциал. Кстати, того же принципа следует придерживать и в резюме: мало просто перечислить свои обязанности на прошлых местах работы, необходимо указать достижения на различных должностях.

3. Честность

Иногда желание получить работу настолько сильно, что кандидат готов на все ради нее, даже приврать. Делать это точно не стоит. Рекрутеры, которые обычно и занимаются поиском специалистов, общаются между собой и проверяют ключевую информацию о кандидате. Если ложь выявлена, то шансов убедить работодателя все-таки дать работу практически нет: никто не стремится пригласить в штат человека, который начинает общение с неправды.

4. Пунктуальность 
Казалось бы, это аксиома, но она до сих пор соблюдается не всегда. Приходить на собеседование вовремя необходимо, чтобы настроиться на встречу и продемонстрировать свою пунктуальность. Если же вы все-таки опаздываете, хотя бы предупредите об этом собеседника и извинитесь: это сгладит впечатление.

5. Управление эмоциями 

Собеседование – это стресс для большинства соискателей. И тем не менее, важно стараться контролировать свои эмоции. Если вы слишком сильно переживаете, с одной стороны, это показывает работодателю, что вам не все равно. С другой, именно это может стать причиной отказа. Многие должности требуют того, чтобы специалист сохранял спокойствие в любых обстоятельствах. И если человек не владеет собой даже на встрече, логично предположить, что в нестандартной ситуации на работе он тоже растеряется. Чтобы успокоиться, приходите на интервью заранее, попросите стакан воды, попробуйте сделать несколько глубоких вдохов и выдохов (только не перестарайтесь, чтобы не упасть в обморок).

Приходя на собеседование, необходимо помнить, что это – диалог. Неправильно вести себя по-королевски – опаздывать, не потрудиться ничего узнать о компании, разговаривать свысока. Но неверно и занимать «подчиненную» позицию. Это деловой разговор взрослых профессионалов, где каждый имеет право задавать конструктивные вопросы и получать на них развернутые честные ответы, чтобы решить, есть ли обоюдное желание продолжать такое сотрудничество.

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *